Как сделать прицеп для лодки своими руками: алгоритм действий, чертежи

Существенно повысить шансы на большой улов можно при использовании лодки. Это связано с тем, что требуемые зоны могут быть распложены на достаточно большом расстоянии от берегов и совершить дальний заброс практически невозможно.

Прицеп для лодки

При наличии автомобиля решить вопрос, связанный с транспортировкой лодки, можно при наличии прицепа, который приобретается или собирается своими силами.

Самостоятельная сборка позволяет существенно снизить экономические затраты, а также получить наиболее подходящую конструкцию. Рассмотрим процесс самостоятельной сборки автомобильного прицепа для лодки подробнее.

Прицеп для ПВХ лодки своими руками

В продаже встречается просто огромное количество различных конструкций, которые могут применяться не только для транспортировки лодок, но и многих других грузов.

Перед непосредственным проведением работы следует:

  1. Определиться с наиболее подходящими размерами.
  2. Подобрать требуемые материалы и инструменты.
  3. Спроектировать ходовую часть с учетом установленных стандартов и другими моментами.

Чертеж прицепа для лодки

Чертеж прицепа для лодки

Чертеж прицепа для лодки

Определение размеров прицепа

На этапе проектирования можно воспользоваться уже готовыми чертежами или провести самостоятельную разработку проекта. Не стоит забывать о том, что есть строгие правила, которые предусмотрены законодательством.

На момент проектирования проводится снятие мерок с лодки:

  1. Длина всей конструкции.
  2. Высота бортов.
  3. Длина и ширина самых узких, а также широких частей.

Установленные нормы на законодательном уровне определяют то, что создаваемая конструкция должна обладать следующими размерами:

  • Длина не более 20 метров.
  • Ширина не более 2,2 метров.
  • Высота не более 3,8 метров.
Примечание! Приведенная выше информация также указывает на то, что подобные нормы применимы не только к прицепу, но и самому плавательному средству.

Необходимые материалы и инструменты

Создать прицеп для лодки можно своими руками, для этого требуются определенные материалы и инструменты.

Сбор классической конструкции можно провести при наличии:

  1. Листового металла, рекомендуемая толщина которого составляет 2 мм.
  2. Металлическая труба, применяемая при сборке каркаса.
  3. Швеллер, толщина которого составляет 12 мм.
  4. Металлический профиль с толщиной стенок около 4-5 мм. В последнее время для существенного облегчения конструкции стали использовать алюминиевый профиль, который и обходится дороже, но может прослужить намного дольше.
  5. Потребуется пластик, применяемый при изготовлении брызговиков и облицовочных элементов. Подобный материал характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию окружающей среды, а также небольшим весом.
  6. Провода для подключения электричества. Не стоит забывать о том, что в задней части конструкции должны находится осветительные приборы и указатели для обозначения прицепа.
  7. Фонари автомобильные с указателем поворотов.
  8. Ручная лебедка и трос для повышения надежности подключения прицепа к транспортному средству.
  9. Опорная ножка с механизмом подъема.
  10. Грунтовка и краска для защиты основных элементов от воздействия повышенной влажности.

После нахождения всего необходимого можно приступить к непосредственной работе. Рекомендуемый набор инструментов выглядит следующим образом:

  • Молоток.
  • Измерительные приборы с маркером.
  • Электроды и наиболее подходящий сварочный аппарат.
  • Набор ключей.
  • Дрель и сверло.
  • Болгарка для работы с металлом.
Примечание! Приведенная выше информация определяет то, что практически все необходимое можно встретить в гараже.

Ходовая часть

Не стоит забывать о том, что есть довольно большое количеств правил, касающихся создания ходовой части. За счет их соблюдения можно обеспечить требуемую безопасность на момент движения.

Среди основных моментов отметим следующее:

  1. Ось, предназначенная для крепления колес должна обладать повышенной прочностью.
  2. В качестве колес применяются варианты исполнения, которые устанавливаются на мотоциклах или автомобилями.
  3. При создании ходовой части учитывается тот момент, что на переднюю часть конструкции, как правило, приходится около 70%, вся остальная нагрузка распространяется равномерно. За счет этого существенно повышается маневренность конструкции.
Полезно знать! Низкокачественная ходовая часть может стать причиной существенного снижения безопасности на момент движения. Именно поэтому следует уделять довольно большое количество внимания выбору подходящих материалов и непосредственному проведению работы.

Инструкция по изготовлению

Для того чтобы не допустить ошибок на момент проведения работы следует изначально разработать проект, который представлен сочетанием чертежей и основной технической информации.

Весь непосредственный процесс монтажа можно разделить на несколько этапов:

  1. Для начала проводится сбор рамы, соединение отдельных элементов проводится при применении сварки, за счет чего достигается требуемая прочность.
  2. Ось, которая требуется для установки колес, крепится к раме при помощи болтового соединения. Это делается для того, чтобы исключить вероятность потери прочности из-за вибрационной нагрузки.
  3. Проводится установка крепежного элемента в зоне соединения оси и фаркопа. Мастера рекомендуют использовать исключительно готовые конструкции, так как они обеспечивают требуемый уровень надежности соединения.
  4. Следующий этап заключается в монтаже колес. Подобная работа довольно проста в исполнении.

После проведения работы следует провести тестовый проезд трейлера, так как есть вероятность того, что потребуется балансировка. Для того чтобы исключить вероятность опрокидывания лодки на момент ее транспортировки проводится также установка опор.

Фиксаторы могут быть созданы при применении специальной трубы. Финишный этап заключается в зачистке поверхности, нанесении грунта и краски, за счет чего существенно продлевается эксплуатационный срок изделия.

Регистрация прицепа

Не стоит забывать о том, что создаваемая конструкция своими руками должна проходить соответствующую регистрацию.

На данном этапе проверяется:

  1. Соответствие созданной конструкции установленным нормам.
  2. Выдается номерной знак.

Установленные нормы определяют то, что номерной регистрационный знак должен иметь подсветку. За счет этого существенно повышается степень читаемости информации в темное время суток.

Преимущества лодочного прицепа, сделанного собственными руками

Несмотря на достаточно большой выбор, который сформировался на рынке лодочных прицепов многие решают создать подобную конструкцию своими руками.

Это прежде всего связано со следующим преимуществами:

  1. Существенно снижаются затраты.
  2. На момент эксплуатации можно проводить ремонт собственными силами.
  3. Можно получить конструкцию, которая будет соответствовать установленным стандартам.

Однако есть несколько существенных недостатков, которые связаны прежде всего со сниженной надежностью. При допущении ошибок созданный прицеп не сможет прослужить в течение длительного периода.

При создании самодельной конструкции следует учитывать все рекомендации, которые позволяют исключить вероятность допущения серьезной ошибки.

Теперь клюет только у меня!

карпЭту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов!!!

ПОДРОБНЕЕ →

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector

Новость дня

. Задержанные браконьеры рассказали секрет своего успеха для хорошего клёва... Рыбинспекторов удивило отсутствие запрещённого снаряжения.

Читать далее »